?
по сайту по документам

Все работы по промышленной безопасности, по линии Ростехнадзора в Калуге и Калужской области

01.09.2016 редакция от 26.01.2020

Ростехнадзор разъясняет: Использование кабины кранов, управляемых с пола, в качестве площадки для выхода на мост крана

Вопрос от 19.09.2019:

Необходима ли постановка на учет подъемного сооружения (кран мостового типа, г/п 10 тн) в органах Ростехнадзора, переведенный на радио управление (с пола) в 2014 году? На тот момент в Приказе №533 о демонтаже кабины управления ничего не было сказано. Сейчас на кране есть кабина, но органы управления демонтированы при переводе крана на радиоуправление. Стекла забиты фанерой, и кабина используется только для доступа на мост крана (другого пути попасть на мост крана нет).

Ответ: В соответствии с пунктом 148 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года №533 (далее ФНП по ПС):

"...148. Не подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, следующие ПС:а) краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или иной линии связи, за исключением кранов мостового типа, имеющих кабины управления;...".

В соответствии с пунктом 60 ФНП по ПС "...60. ...При переводе кранов мостового типа и консольных кранов грузоподъемностью до 10 т включительно на дистанционное управление (радиоуправление) они подлежат снятию с учета в органах Ростехнадзора при условии демонтажа кабины управления...".

Следовательно, наличие кабины управления у мостового крана грузоподъемностью 10 т, оснащенного дистанционным управлением (радиоуправлением) является основанием для постановки на учет в органах Ростехнадзора.


Вопрос от 06.2016:

В 2014-2015 годах на нашем предприятии часть кранов была переоборудована на радиоуправление. Краны были переведены в разряд нерегистрируемых. Возможно ли использование кабин кранов, из которых демонтированы аппараты управления и сидения крановщика, в качестве площадок для выхода на мост крана с целью его осмотра, обслуживания и ремонта? Не приведёт ли использование данных площадок к необходимости перевода кранов в разряд регистрируемых?

Ответ: Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Требования » подпункта «а» пункта 148 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533 (в редакции приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146, далее – ФНП по ПС), в части одного из обязательных условий по демонтажу кабины управления мостового крана для снятия данного крана с учёта, в случае его переоборудования на управление с пола, применимо только в отношении мостовых кранов, реконструкция которых осуществлялась после вступления в силу приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146, а именно после 05.06.2016.

Постановка на учёт в органах исполнительной власти в области промышленной безопасности ранее снятых с учёта мостовых кранов грузоподъёмностью до 10 т. включительно, переведённых до 05.06.2016 на управление с пола (управление посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или иной линии связи) без демонтажа кабины управления, не требуется.

Кабина таких мостовых кранов может быть использована в качестве площадки для выхода на мост крана для его осмотра, обслуживания и ремонта только в случаях, если при проведении реконструкции крана по переводу его на управление с пола в руководство по эксплуатации крана были внесены соответствующие изменения и дополнения.

Одновременно Управление разъясняет, что требования » ФНП по ПС обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла ПС и оборудования, используемого совместно с ПС, введённых в обращение до вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства о техническом регулировании (п. 6 ФНП по ПС в редакции приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146).

Оцените новость:
средний балл: 5.0000 (2)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

вся цепочка

Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий