Федеральный закон от 23.11.1995 №174-ФЗ (ред. от 25.12.2023)
«Об экологической экспертизе»
Шифр: 174-ФЗ
Действует с 30.11.1995
Редакция действует с 01.09.2024
Скачать файл:
Скачать документ PDF (1.31МБ) редакция от 25.12.2023, 19.12.2023, 04.08.2023, 14.07.2022
Запросить документ MS Word
Дата изменения: 21.07.2024
страниц: 26; таблиц: 1; абзацев: 457; важных абзацев: 23; строк: 1230; слов: 10038; символов: 78729; терминов: 22;
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Разделы сайта, связанные с этим документом:
- Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ2
- Статья 1. Экологическая экспертиза2
- Статья 2. Законодательство об экологической экспертизе2
- Статья 3. Принципы экологической экспертизы2
- Статья 4. Виды экологической экспертизы2
- Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ3
- Статья 5. Полномочия в области экологической экспертизы Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти3
- Статья 6. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы органам государственной власти субъектов Российской Федерации3
- Статья 6.1. Полномочия субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизы5
- Статья 7. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.5
- Статья 8. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.5
- Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы5
- Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА6
- Статья 10. Государственная экологическая экспертиза6
- Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня6
- Статья 12. Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня10
- Статья 13. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.11
- Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы11
- Статья 15. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы14
- Статья 16. Эксперт государственной экологической экспертизы15
- Статья 17. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы16
- Статья 18. Заключение государственной экологической экспертизы16
- Глава IV. ПРАВА ГРАЖДАН, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ДРУГИХ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ) В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА18
- Статья 19. Права граждан, общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций в области экологической экспертизы18
- Статья 20. Общественная экологическая экспертиза19
- Статья 21. Объекты общественной экологической экспертизы19
- Статья 22. Проведение общественной экологической экспертизы19
- Статья 23. Условия проведения общественной экологической экспертизы20
- Статья 24. Отказ в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы20
- Статья 25. Заключение общественной экологической экспертизы21
- Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКОВ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ21
- Статья 26. Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе21
- Статья 27. Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе22
- Глава VI. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ22
- Статья 28. Финансовое обеспечение государственной экологической экспертизы22
- Статья 29. Финансовое обеспечение общественной экологической экспертизы23
- Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ23
- Статья 30. Виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе23
- Статья 31. Уголовная ответственность25
- Статья 32. Административная ответственность25
- Статья 33. Материальная ответственность25
- Статья 34. Гражданско-правовая ответственность25
- Глава VIII. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ25
- Глава IX. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ25
- Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ26
Термины
- Вторичные энергетические ресурсы
- Заключение государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и одобренный не менее чем двумя третями ее списочного состава, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды
см. страницу термина - Законодательство об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об охране окружающей среды" и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
см. страницу термина - Нарушения законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы руководителями федерального органа исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и руководителями экспертных комиссий государственной экологической экспертизы являются::
1) нарушение установленных настоящим Федеральным законом правил и порядка проведения государственной экологической экспертизы;
2) нарушение порядка формирования и организации деятельности экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;
3) неисполнение установленных настоящим Федеральным законом для федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органов государственной власти субъектов Российской Федерации обязанностей;
4) нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, средств на проведение государственной экологической экспертизы;
5) несоответствие оплаты выполненных работ их объему и качеству;
6) необоснованность материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций, граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.
см. страницу терминаруководителями экспертной комиссии экологической экспертизы и экспертами экологической экспертизы являются::
1) нарушение требований законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
2) необоснованность выводов заключения экологической экспертизы;
3) фальсификация выводов заключения экологической экспертизы;
4) сокрытие от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или от общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций, организующих проведение экологической экспертизы, сведений, указанных в пункте 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. - Нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются::
1) непредставление документации на экологическую экспертизу;
2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;
3) принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы;
4) создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы;
5) уклонение от представления федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, общественным объединениям и другим негосударственным некоммерческим организациям, организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных;
6) реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
7) осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
см. страницу терминадолжностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления являются::
1) фальсификация сведений и данных о результатах проведения экологической экспертизы;
2) выдача разрешений на специальное природопользование или на осуществление иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
3) организация и (или) проведение экологической экспертизы неправомочными на то органами, общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями;
4) прямое или косвенное вмешательство в работу специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы, экспертных комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влияния на ход и результаты проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
5) незаконный отказ от регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы. - Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии регистрации заявления общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций о ее проведении органами местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, на территориях которых планируется хозяйственная и иная деятельность, а также к территориям которых прилегают внутренние морские воды, в случае проведения общественной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, указанных в подпунктах 11, 18 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, территории или население которых могут быть затронуты последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности
см. страницу терминаустановление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду - Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня являются следующие документы и (или) документация:
1) проекты документов в области охраны окружающей среды и природопользования, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых устанавливается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2015 N 408-ФЗ;
4) утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 321-ФЗ;
4.1) утратил силу. - Федеральный закон от 31.07.2020 N 254-ФЗ;
4.2) проектная документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, не указанных в подпункте 10 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, за исключением проектной документации объектов, являющихся объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня, и объектов капитального строительства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
5) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
реализации документов и (или) документации, предусмотренных настоящей статьей, с отступлениями от таких документов и (или) документации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) внесения изменений в такие документы и (или) документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, за исключением случаев строительства, реконструкции объекта капитального строительства в срок не более пяти лет с даты истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, не влекущих последствий, предусмотренных абзацами вторым - шестым подпункта 1 пункта 14 статьи 14 настоящего Федерального закона, при условии начала строительства, реконструкции такого объекта в период срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.
см. страницу термина - Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня являются следующие документы и (или) документация:
1) проектная документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, за исключением объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в населенных пунктах, указанных в Федеральном законе от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
2) проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны страны и безопасности государства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов производства и потребления, а также проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления;
4) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;
5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа;
6) проектная документация автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству, реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше;
7) проектная документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в границах Байкальской природной территории, за исключением проектной документации объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах буферной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, за пределами особо охраняемых природных территорий;
8) проектная документация объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции в Арктической зоне Российской Федерации, за исключением проектной документации:
объектов социальной и транспортной инфраструктур, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах Арктической зоны Российской Федерации, за пределами особо охраняемых природных территорий;
не подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта;
автомобильных дорог межмуниципального значения, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять за пределами населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий;
9) проектная документация специализированных хранилищ агрохимикатов, аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия, если такие хранилища планируются к строительству, реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос;
10) проектная документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, расположенных в границах лечебно-оздоровительных местностей федерального значения, курортов федерального значения, курортных регионов, за исключением объектов капитального строительства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
11) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", за исключением документов и (или) документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность в области рыболовства (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, указанных в подпункте 18 настоящего пункта), а также в области пастбищной аквакультуры вне границ особо охраняемых природных территорий и охранных зон особо охраняемых природных территорий;
12) проекты технической документации на технологии (технологические процессы, оборудование, технические способы, методы), использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, в соответствии с утверждаемым Правительством Российской Федерации перечнем областей применения и критериев отнесения таких технологий к технологиям, проекты технической документации на которые являются объектом государственной экологической экспертизы;
13) проекты технической документации на вещества, которые могут впервые поступать в окружающую среду;
14) проекты технической документации на пестициды, агрохимикаты в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами";
15) проект ликвидации горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и (или) проект рекультивации земель, предусматривающие использование вскрышных и вмещающих горных пород, отходов недропользования V класса опасности, образовавшихся при осуществлении пользования недрами, а также отходов производства черных металлов IV и V классов опасности, золошлаковых отходов V класса опасности от сжигания угля, фосфогипса V класса опасности;
16) проект ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
17) проекты схем комплексного использования и охраны водных объектов;
18) проекты общего допустимого улова водных биологических ресурсов и внесения изменений в ранее утвержденный общий допустимый улов, за исключением проектов общего допустимого улова водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;
19) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
20) проекты соглашений о разделе продукции;
21) планы мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации производственных объектов, являющихся опасными производственными объектами I и II классов опасности и подлежащих включению в реестр отдельных производственных объектов на основании критериев отнесения опасных производственных объектов I и II классов опасности к отдельным опасным производственным объектам, установленных Правительством Российской Федерации, объектами размещения отходов I и II классов опасности;
22) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;
23) документы, подготовленные в связи с предполагаемым ввозом объектов, указанных в Федеральном законе от 10 июля 2001 года N 92-ФЗ "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории";
24) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в следующих случаях:
реализация документов и (или) документации, предусмотренных настоящей статьей, с отступлениями от таких документов и (или) документации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) внесение изменений в такие документы и (или) документацию, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и пунктом 14 статьи 14 настоящего Федерального закона;
истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, за исключением случаев строительства, реконструкции объекта капитального строительства в срок не более пяти лет с даты истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, не влекущих последствий, предусмотренных абзацами вторым - шестым подпункта 1 пункта 14 статьи 14 настоящего Федерального закона, при условии начала строительства, реконструкции такого объекта в период срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.
см. страницу термина - Полномочия в области экологической экспертизы Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих ...:
принятие нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта Российской Федерации;
организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
абзац утратил силу с 1 июля 2021 года. - Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ;
информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
см. страницу термина - Полномочия в области экологической экспертизы органов государственной власти субъектов Российской Федерации (устаревшая формулировка) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих ...:
принятие нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта Российской Федерации;
организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
абзац утратил силу с 1 июля 2021 года. - Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ;
информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
см. страницу термина - Полномочия органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории К ... относятся:
делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;
принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций, информации об объектах экологической экспертизы;
организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;
информирование федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;
информирование органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации иных полномочий в данной области.
см. страницу термина - Полномочия субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизы К ... относятся:
получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
см. страницу термина - Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу
см. страницу термина - Правовое последствие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы
- Результат проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона
см. страницу термина - Состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы В ... включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
см. страницу термина - Экологическая экспертиза основывается на принципах:
презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
гласности, участия общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций, учета общественного мнения;
ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.
см. страницу терминаустановление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду - Эксперт государственной экологической экспертизы является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии
см. страницу термина
- 1) ВПРАВЕ принимать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, а также издавать методические указания и инструктивные материалы по их осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обязательные для исполнения; ...
- 2) проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны страны и безопасности государства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий ДОПУСКАЮТСЯ федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; ...
- 6. Заказчик ВПРАВЕ представить документы и (или) документацию на государственную экологическую экспертизу до завершения общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы, за исключением проведения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность в области аквакультуры, отнесенных к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, при условии представления документов и (или) документации, предусмотренных абзацами вторым и пятым пункта 1 настоящей статьи (в случае доработки таких документов и (или) документации), НЕ ПОЗДНЕЕ чем за двадцать рабочих дней до дня окончания срока проведения государственной экологической экспертизы. ...
- 8. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы (за исключением государственной экологической экспертизы, проводимой по принципу "одного окна" в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи) устанавливается НЕ ПОЗДНЕЕ чем через пять рабочих дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых документов и (или) документации, соответствующих требованиям пунктов 1, 6 и 7 настоящей статьи. ...
- 9. Срок проведения государственной экологической экспертизы, если иное не предусмотрено федеральным законом, НЕ ДОЛЖЕН превышать сорок два рабочих дня, за исключением срока проведения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность в области аквакультуры, отнесенных к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, который НЕ ДОЛЖЕН превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен на двадцать рабочих дней по заявлению заказчика. ...
- 11. Проведение государственной экологической экспертизы ДОЛЖНО осуществляться в соответствии со статьями 15, 16 и 17 настоящего Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. ...
- 13. В случае внесения в процессе проведения государственной экологической экспертизы изменений в документы и (или) документацию, являющуюся объектом такой экспертизы, указанные документы и (или) документация ДОЛЖНЫ быть представлены в федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы или орган государственной власти субъекта Российской Федерации НЕ ПОЗДНЕЕ чем за пять рабочих дней до дня завершения экспертизы, определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом. ...
- 5. Эксперт государственной экологической экспертизы ОБЯЗАН: ...
- 2. Экспертом государственной экологической экспертизы НЕ МОЖЕТ быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях. ...
- 1. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ОБЯЗАН осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом и заданием на проведение государственной экологической экспертизы, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации. ...
- Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является ЗАПРЕТ реализации объекта государственной экологической экспертизы. ...
- 3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и НЕ МОЖЕТ быть изменено без их согласия. ...
- 6.2. Сроки размещения сведений о заключении государственной экологической экспертизы, проводимой по принципу "одного окна" в соответствии с пунктом 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" НЕ ДОЛЖНЫ превышать сроки включения сведений о заключении экспертизы проектной документации в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства. ...
- 7. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик ВПРАВЕ представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении. ...
- 2. При подготовке заключения государственной экологической экспертизы экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации объекта государственной экологической экспертизы ДОЛЖНЫ рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение. ...
- 2. НЕ ВПРАВЕ инициировать и проводить общественную экологическую экспертизу общественные объединения и другие негосударственные некоммерческие организации, а также граждане: ...
- 3. В заявлении общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций о проведении общественной экологической экспертизы ДОЛЖНЫ быть приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы, сведения о лицах, инициировавших проведение общественной экологической экспертизы (наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения) для общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций, фамилия, имя, отчество (при наличии) для граждан Российской Федерации), в том числе сведения о соответствии таких лиц требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. ...
- 4. Общественные объединения и другие негосударственные некоммерческие организации, организующие общественную экологическую экспертизу, ОБЯЗАНЫ известить население о начале, сроке и результатах ее проведения в порядке, определенном органом местного самоуправления, осуществившим регистрацию заявления общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций о проведении общественной экологической экспертизы. ...
- 2. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы ОБЯЗАН его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным. ...
- При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций ДОПУСКАЕТСЯ создание единой экспертной комиссии. ...
- Заключения общественной экологической экспертизы по составу и содержанию ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям, установленным для заключений государственной экологической экспертизы. ...
- Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, ОБЯЗАНЫ: ...
- По 31 декабря 2024 года оценка соответствия проектной документации объектов капитального строительства, предназначенных для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и предполагаемых к строительству, реконструкции в границах особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения (в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий ДОПУСКАЮТСЯ федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации), осуществляется при проведении государственной экспертизы проектной документации указанных объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В этом случае проведение государственной экологической экспертизы проектной документации указанных объектов в соответствии с подпунктами 1, 2 и 7 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона не требуется. ...
Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.
За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.