При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Все работы по промышленной безопасности, по линии Ростехнадзора в Калуге и Калужской области

Федеральный закон от 29.06.2015 №162-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

«О стандартизации в Российской Федерации»

Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 30.06.2015
Действует с 29.09.2015
Редакция действует с 29.06.2021
Скачать файл:
Скачать документ PDF (1.28МБ)
Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата изменения: 27.01.2024

страниц: 29; таблиц: 1; абзацев: 464; строк: 1340; слов: 11300; символов: 87983; терминов: 25;


1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, и направлен на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере стандартизации. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере стандартизации, включая отношения, возникающие при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, в том числе с использованием информационной системы в сфере стандартизации. 

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на стандарты, которые не относятся к документам по стандартизации, предусмотренным статьей 14 настоящего Федерального закона.

Разделы сайта, связанные с этим документом:



Ваш комментарий


Упоминания в вопросах и комментариях в других разделах сайта


Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • Термины


  • Документ по стандартизации
    документ, в котором для добровольного и многократного применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации, за исключением случаев, если обязательность применения документов по стандартизации устанавливается настоящим Федеральным законом
    см. страницу термина
  • Документы национальной системы стандартизации
    документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации - национальный стандарт Российской Федерации (далее - национальный стандарт), в том числе основополагающий национальный стандарт Российской Федерации (далее - основополагающий национальный стандарт), и предварительный национальный стандарт Российской Федерации (далее - предварительный национальный стандарт), а также правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники, технические спецификации (отчеты) и стандарты организаций, в том числе технические условия, зарегистрированные в установленном порядке в Федеральном информационном фонде стандартов
    см. страницу термина
  • Документы по стандартизации
    К документам по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:
    1) документы национальной системы стандартизации;
    2) общероссийские классификаторы;
    3) стандарты организаций, в том числе технические условия;
    4) своды правил;
    5) документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона;
    6) технические спецификации (отчеты).
    см. страницу термина
  • Информационная система в сфере стандартизации
    государственная информационная система в национальной системе стандартизации, которая создается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, функционирует на основе информационных технологий и технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, размещение, использование и предоставление информации, касающейся планирования работ по стандартизации, в том числе формирования и реализации программ по стандартизации, разработки, редактирования и экспертизы проектов документов по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также деятельности участников работ по стандартизации
    см. страницу термина
  • Информационно-технический справочник
    документ национальной системы стандартизации, содержащий систематизированные данные в определенной области и включающий в себя описание технологий, процессов, методов, способов, оборудования и иные данные
    см. страницу термина
  • Направления государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации
    являются::
    1) определение сфер государственного регулирования, приоритетных направлений развития национальной системы стандартизации;
    2) принятие и реализация документов стратегического планирования, в том числе государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации, а также федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, иных программ, предусматривающих разработку документов по стандартизации;
    3) расширение применения документов по стандартизации в деятельности органов государственной власти и организаций;
    4) подготовка кадрового состава в сфере стандартизации;
    4.1) содействие экономической интеграции, в том числе с государствами - членами Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического союза;
    5) другие направления в сфере стандартизации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    см. страницу термина
  • Национальная система стандартизации
    механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников работ по стандартизации (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации, федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации, другие федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и иные государственные корпорации в соответствии с установленными полномочиями в сфере стандартизации, технические комитеты по стандартизации, проектные технические комитеты по стандартизации, комиссия по апелляциям, юридические лица, в том числе общественные объединения, зарегистрированные на территории Российской Федерации, физические лица - граждане Российской Федерации) на основе принципов стандартизации при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения
    см. страницу термина
  • Национальный стандарт
    документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, в отношении которого проведена экспертиза в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации
    см. страницу термина
  • Общероссийский классификатор
    общероссийский классификатор технико-экономической и социальной информации - документ по стандартизации, распределяющий технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющийся обязательным для применения в государственных информационных системах и при межведомственном обмене информацией в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
    см. страницу термина
  • Объект стандартизации
    продукция (работы, услуги) (далее - продукция), процессы, системы менеджмента, терминология, условные обозначения, исследования (испытания) и измерения (включая отбор образцов) и методы испытаний, маркировка, процедуры оценки соответствия и иные объекты
    см. страницу термина
  • Основные направления международного и регионального сотрудничества в сфере стандартизации
    являются::
    1) обеспечение конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке;
    2) гармонизация национальных стандартов с международными стандартами и региональными стандартами;
    3) разработка и участие в разработке международных стандартов, региональных стандартов и межгосударственных стандартов;
    4) обмен опытом и информацией в сфере стандартизации;
    5) привлечение российских представителей к разработке международных стандартов, региональных стандартов и межгосударственных стандартов.
    см. страницу термина
  • Основополагающий национальный стандарт
    национальный стандарт, устанавливающий общие положения, касающиеся выполнения работ по стандартизации, а также виды национальных стандартов
    см. страницу термина
  • Правила стандартизации
    документ национальной системы стандартизации, содержащий положения организационного и методического характера, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающих национальных стандартов, а также определяют порядок и методы проведения работ по стандартизации и оформления результатов таких работ
    см. страницу термина
  • Предварительный национальный стандарт
    документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, в отношении которого проведена экспертиза в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации на ограниченный срок в целях накопления опыта в процессе применения предварительного национального стандарта для возможной последующей разработки на его основе национального стандарта
    см. страницу термина
  • Программа стандартизации
    документ, который разрабатывается и утверждается участником или участниками работ по стандартизации, предусматривает разработку на перспективу (с учетом целей и направлений развития стандартизации) документов по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) внесение в них изменений (актуализацию) либо их пересмотр
    см. страницу термина
  • Проектный технический комитет по стандартизации
    Под ... понимается форма временного (на срок не более трех лет) сотрудничества лиц, указанных в части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, для разработки документов национальной системы стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности и их экспертизы, участия в работах по международной стандартизации и региональной стандартизации в закрепленных областях деятельности.
    см. страницу термина
  • Разработчики документов национальной системы стандартизации
    являются участники работ по стандартизации
    см. страницу термина
  • Реализация программы национальной стандартизации
    включает в себя разработку проектов документов национальной системы стандартизации и их экспертизу, а также утверждение, регистрацию, изменение (актуализацию), отмену, официальное опубликование документов национальной системы стандартизации и их включение в Федеральный информационный фонд стандартов
    см. страницу термина
  • Рекомендации по стандартизации
    документ национальной системы стандартизации, содержащий информацию организационного и методического характера, касающуюся проведения работ по стандартизации и способствующую применению соответствующего национального стандарта, либо положения, которые предварительно проверяются на практике до их установления в национальном стандарте или предварительном национальном стандарте
    см. страницу термина
  • Свод правил
    документ по стандартизации, содержащий правила и общие принципы в отношении процессов в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов
    см. страницу термина
  • Стандарт организации
    документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, в том числе государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг
    см. страницу термина
  • Стандартизация
    деятельность по разработке (ведению), утверждению, изменению (актуализации), отмене, опубликованию и применению документов по стандартизации и иная деятельность, направленная на достижение упорядоченности в отношении объектов стандартизации
    см. страницу термина
  • Техническая спецификация (отчет)
    документ по стандартизации, утвержденный техническим комитетом по стандартизации и устанавливающий характеристики, правила и принципы в отношении инновационной продукции (работ, услуг), процессов, исследований (испытаний), измерений, включая отбор образцов, и методов испытаний
    см. страницу термина
  • Технические условия
    вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции (далее - изготовитель) или исполнителем работы, услуги (далее - исполнитель)
    см. страницу термина
  • Технический комитет по стандартизации
    Под ... понимается форма сотрудничества заинтересованных юридических лиц (в том числе научных организаций в сфере стандартизации, общественных организаций и объединений), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории, а также государственных органов, органов местного самоуправления и государственных корпораций для разработки документов национальной системы стандартизации и их экспертизы, проведения экспертизы иных документов по стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или областям деятельности, участия в работах по международной стандартизации и региональной стандартизации в закрепленных областях деятельности.
    см. страницу термина


  • 10. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение указанного в уведомлении о приеме заявок на участие в техническом комитете по стандартизации срока направляют заявки на участие в техническом комитете по стандартизации заявителю. Срок приема этих заявок устанавливается в уведомлении о приеме заявок на участие в техническом комитете по стандартизации и НЕ МОЖЕТ быть менее чем шестьдесят дней и более чем девяносто дней со дня размещения уведомления о приеме заявок на участие в техническом комитете по стандартизации. Заявка на участие в техническом комитете по стандартизации ДОЛЖНА содержать обоснование участия заявителя в качестве члена комитета. ...

  • 8. Решение об отклонении заявки на создание технического комитета по стандартизации доводится до сведения заявителя федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации в срок НЕ ПОЗДНЕЕ чем в течение семи дней со дня принятия такого решения. ...

  • 9. Уведомление о приеме заявок на участие в техническом комитете по стандартизации размещается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок НЕ ПОЗДНЕЕ чем в течение семи дней со дня принятия решения о возможности создания технического комитета. ...

  • 12. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в срок НЕ ПОЗДНЕЕ чем в течение семи дней со дня поступления заявок и комплекта документов от заявителя размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечень лиц, подавших заявки на участие в техническом комитете по стандартизации. ...

  • 14. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в срок НЕ ПОЗДНЕЕ чем в течение семи дней со дня поступления от заявителя заявок и документов, указанных в части 11 настоящей статьи, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решение о создании технического комитета по стандартизации. Решение федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации о создании технического комитета по стандартизации ДОЛЖНО содержать информацию о составе технического комитета по стандартизации, наименовании технического комитета по стандартизации, закрепленных объектах стандартизации и областях деятельности, о структуре технического комитета по стандартизации, председателе технического комитета по стандартизации, его заместителе или заместителях, об ответственном секретаре технического комитета по стандартизации, об организации, выполняющей функции по ведению дел секретариата технического комитета по стандартизации. Назначение председателя технического комитета по стандартизации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации с учетом профессиональных, личностных и деловых качеств кандидата, а также его опыта работы в отрасли. ...

  • 7. Заявка на участие в проектном техническом комитете по стандартизации ДОЛЖНА содержать обоснование участия заявителя в качестве члена проектного технического комитета по стандартизации. ...

  • 6. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение срока, указанного в уведомлении о приеме заявок на участие в проектном техническом комитете по стандартизации, направляют заявки на участие в проектном техническом комитете по стандартизации в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации. Срок приема заявок устанавливается в уведомлении, указанном в части 5 настоящей статьи, и НЕ МОЖЕТ быть менее чем десять дней и более чем тридцать дней со дня размещения данного уведомления. ...

  • 8. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в срок НЕ ПОЗДНЕЕ чем в течение семи дней со дня окончания срока приема заявок на участие в проектном техническом комитете по стандартизации принимает решение о создании проектного технического комитета по стандартизации и назначении председателя проектного технического комитета по стандартизации в соответствии с частью 14 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также размещает такое решение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". ...

  • 10. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в срок НЕ ПОЗДНЕЕ чем в течение семи дней со дня окончания срока, на который был сформирован проектный технический комитет по стандартизации, принимает решение о ликвидации проектного технического комитета по стандартизации либо о создании на его основе технического комитета по стандартизации в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". ...

  • 1. Основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации. Разработка документов национальной системы стандартизации ДОЛЖНА осуществляться в соответствии с основополагающими национальными стандартами. ...

  • 1. Документы национальной системы стандартизации НЕ ДОЛЖНЫ противоречить международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти и нормативным правовым актам Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", изданным в соответствии с установленными полномочиями. ...

  • 3. Планирование работ по стандартизации ДОЛЖНО отвечать основным положениям стратегии социально-экономического развития Российской Федерации и иных документов стратегического планирования, в том числе государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации, а также федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, иных программ, предусматривающих разработку документов по стандартизации. ...

  • 2. Разработчик ДОЛЖЕН обеспечить доступность проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик по требованию заинтересованного лица ОБЯЗАН предоставить ему копию проекта национального стандарта в электронной форме или на бумажном носителе. ...

  • 1. Разработчик национального стандарта (далее - разработчик) направляет уведомление о разработке проекта национального стандарта в технический комитет по стандартизации, а при отсутствии технического комитета по стандартизации, за которым закреплены объекты стандартизации и области деятельности, соответствующие проекту национального стандарта, в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации. Технический комитет по стандартизации, за которым закреплены объекты стандартизации и области деятельности, соответствующие проекту национального стандарта, направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации уведомление о разработке проекта национального стандарта для размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации в срок НЕ ПОЗДНЕЕ чем в течение семи дней со дня поступления уведомления о разработке проекта национального стандарта размещает такое уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием информационной системы в сфере стандартизации. В случае отсутствия указанного технического комитета федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации размещает информацию о разработке проекта национального стандарта без такого уведомления. Уведомление о разработке проекта национального стандарта ДОЛЖНО содержать информацию о положениях, которые имеются в проекте национального стандарта и отличаются от положений соответствующих международных стандартов. ...

  • 7. Документы стратегического планирования, в том числе государственные программы Российской Федерации и государственные программы субъектов Российской Федерации, а также федеральные целевые программы, ведомственные целевые программы, иные программы, которые финансируются полностью или частично за счет средств федерального бюджета и реализация которых обеспечивается разработкой и (или) применением национальных стандартов, а также документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, ДОЛЖНЫ содержать соответствующие разделы по стандартизации. ...

  • 6. Участники работ по стандартизации ВПРАВЕ представлять предложения о разработке национальных стандартов, предварительных национальных стандартов для включения их в программу национальной стандартизации. Порядок представления и учета предложений о разработке национальных стандартов, предварительных национальных стандартов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и размещается им на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". ...

  • 5. Со дня размещения уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта разработчик ДОЛЖЕН обеспечить доступность доработанного проекта национального стандарта и перечня полученных замечаний заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик по требованию заинтересованного лица ОБЯЗАН предоставить ему копию доработанного проекта национального стандарта и перечня полученных замечаний в электронной форме и на бумажном носителе. ...

  • 3. Разработчик проводит публичное обсуждение проекта национального стандарта, составляет перечень полученных в электронной форме и на бумажном носителе замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний, включая результаты рассмотрения данных замечаний, дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных замечаний. Разработчик ОБЯЗАН сохранять полученные замечания заинтересованных лиц, включая результаты рассмотрения данных замечаний, до утверждения национального стандарта. Разработчик ОБЯЗАН представлять по запросам федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации и технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации полученные замечания заинтересованных лиц в течение семи дней со дня получения запроса. Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня размещения уведомления о разработке проекта национального стандарта на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" НЕ МОЖЕТ быть менее чем шестьдесят дней. ...

  • 6. Проект национального стандарта и перечень полученных в электронной форме и на бумажном носителе замечаний заинтересованных лиц представляются разработчиком в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации в соответствии с их компетенцией. Технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации проводит экспертизу проекта национального стандарта. Срок проведения экспертизы проекта национального стандарта НЕ МОЖЕТ быть более чем девяносто дней со дня поступления указанного проекта в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации. ...

  • 4. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта размещается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок НЕ ПОЗДНЕЕ чем в течение семи дней со дня завершения публичного обсуждения такого проекта. ...

  • 14. По результатам экспертизы проекта национального стандарта технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации в срок НЕ ПОЗДНЕЕ чем в течение семи дней со дня завершения экспертизы представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации мотивированное предложение об утверждении проекта национального стандарта в качестве национального стандарта, или об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта, или об отклонении проекта национального стандарта. ...

  • 15. В случае, если у члена технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации возникают обоснованные сомнения в том, что при принятии мотивированного предложения об утверждении проекта национального стандарта в качестве национального стандарта или об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта консенсус был достигнут, указанный член технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации в срок НЕ ПОЗДНЕЕ чем в течение семи дней со дня завершения экспертизы может направить мотивированную жалобу о недостижении консенсуса в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации. ...

  • 17. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации на основании мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об утверждении национального стандарта с учетом мотивированной жалобы члена технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации о недостижении консенсуса при принятии техническим комитетом по стандартизации или проектным техническим комитетом по стандартизации мотивированного предложения об утверждении национального стандарта (при ее наличии) в срок НЕ ПОЗДНЕЕ чем в течение тридцати дней со дня получения такого предложения принимает решение об утверждении национального стандарта и дате введения его в действие, или об утверждении предварительного национального стандарта, сроке его действия, или об отклонении проекта национального стандарта. ...

  • 19. Повторная экспертиза проекта национального стандарта, принятие мотивированного предложения о его утверждении в качестве национального стандарта, или об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта, или об отклонении проекта национального стандарта и направление указанного предложения в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации осуществляются в порядке, установленном частями 7 - 18 настоящей статьи и настоящей частью. Срок проведения повторной экспертизы проекта национального стандарта НЕ МОЖЕТ быть более чем тридцать дней со дня поступления в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации решения федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации об отклонении мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации. ...

  • 18. В случае невыполнения требований к экспертизе проекта национального стандарта, предусмотренных настоящей статьей, федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации отклоняет мотивированное предложение технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации об утверждении проекта национального стандарта в качестве национального стандарта либо об утверждении проекта национального стандарта в качестве предварительного национального стандарта. Решение об отклонении мотивированного предложения технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации с приложением указанных в части 6 настоящей статьи документов направляется в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации в срок НЕ ПОЗДНЕЕ чем в течение тридцати дней со дня получения мотивированного предложения от технического комитета по стандартизации или проектного технического комитета по стандартизации для проведения повторной экспертизы проекта национального стандарта. ...

  • 5. Срок публичного обсуждения проекта предварительного национального стандарта со дня его размещения на официальном сайте федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ДОЛЖЕН быть не менее чем шестьдесят дней. ...

  • 4. Технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации проводит экспертизу проекта предварительного национального стандарта в соответствии с частями 7 и 8 статьи 24 настоящего Федерального закона. Срок проведения экспертизы проекта предварительного национального стандарта НЕ МОЖЕТ быть более чем шестьдесят дней со дня окончания публичного обсуждения проекта предварительного национального стандарта. ...

  • 19. Срок подготовки техническим комитетом по стандартизации или проектным техническим комитетом по стандартизации мотивированного предложения об утверждении национального стандарта или об отмене предварительного национального стандарта НЕ МОЖЕТ быть более чем шестьдесят дней со дня поступления результатов мониторинга и оценки применения предварительного национального стандарта. ...

  • 10. Мотивированное предложение об утверждении предварительного национального стандарта или об отклонении проекта предварительного национального стандарта, результаты экспертизы проекта предварительного национального стандарта с приложением указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи документов и анализа полученных в ходе публичного обсуждения замечаний и предложений заинтересованных лиц в срок НЕ ПОЗДНЕЕ чем в течение семи дней после принятия соответствующего мотивированного предложения направляются в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации. Указанные материалы размещаются федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до принятия решения об утверждении предварительного национального стандарта или об отклонении проекта предварительного национального стандарта. ...

  • 16. НЕ ПОЗДНЕЕ чем за девяносто дней до истечения срока действия утвержденного предварительного национального стандарта федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации или разработчик направляет результаты мониторинга и оценки применения предварительного национального стандарта в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации для утверждения на его основе национального стандарта. ...

  • 2. Применение ссылок на национальные стандарты и (или) информационно-технические справочники в нормативных правовых актах ДОПУСКАЕТСЯ в целях обеспечения выполнения технических и функциональных требований нормативного правового акта и в случае, если Правительство Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", иные заинтересованные государственные корпорации уполномочены на установление соответствующих требований. ...

  • С 1 сентября 2025 года НЕ ДОПУСКАЕТСЯ применение стандартов, не предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона и включенных в перечень, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг организациями с участием государства, а также использование ссылок на такие стандарты в нормативных правовых актах, конструкторской, проектной и иной технической документации. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы