?

Все работы по промышленной безопасности, по линии Ростехнадзора в Калуге и Калужской области

09.01.2020

Вниманию организаций, эксплуатирующих краны-манипуляторы Kanglim

При проведении расследований аварий и несчастных случаев Ростехнадзором отмечено, что техническая экспертиза выявила конструктивную недоработку узла крепления люльки.

Организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам эксплуатирующим краны-манипуляторы Kanglim, необходимо использовать следующую информацию для обеспечения безопасной и безаварийной работы.


Ростехнадзор информирует, что производитель не обеспечил возможность обслуживания, контроля состояния и защиты крепления корзины от разъединения в случае разрушения роликового подшипника крано-манипуляторных установок Kanglim KS, что снижает уровень безопасности при эксплуатации, приводит к авариям и несчастным случаям.

Так, в сентябре 2016 года в Тюменской области при производстве работ по установке светильников уличного освещения, во время подъёма электромонтажников на высоту с помощью крана-манипулятора КМУ Kanglim KS 2056 (изготовлен в 2013 году) произошло разрушение роликового подшипника в механизме поворота корзины, вследствие чего корзина оторвалась от кронштейна крепления. Двое электромонтажников получили травмы, один из них погиб.

В ходе расследования аварии был установлен факт применения в составе указанного манипулятора монтажной корзины (люльки), изготовленной ИП Мерзляков А.Н. При этом в заключении технической экспертизы содержатся выводы о конструкторской ошибке при проектировании и изготовлении люльки. По данному факту Ростехнадзор обращался в Росстандарт с просьбой принять в отношении ИП Мерзляков А.Н. меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направление на недопущение и (или) пресечение им нарушений обязательных требований ТР ТС 010/2011.

Подобная авария произошла в октябре 2019 года в г. Владимире при производстве работ по опиловке деревьев с применением крана-манипулятора КМУ Kanglim KS 1256-II (2012 года изготовления). Согласно экспертного обследования причиной падения корзины (люльки) является разрушение нижнего радиально-упорного подшипника и отсутствие каких-либо иных узлов или деталей, фиксирующих корзину на валу. Разрушение подшипника произошло в результате воздействия на корзину (люльку), в дополнение к статической нагрузке от веса рабочего с инструментом и веса самой корзины, динамических нагрузок. Также причиной разрушения подшипника могло стать его некачественное изготовление.

В обоих случаях краны-манипуляторы не поставлены на учет в Ростехнадзоре, опасные производственные объекты не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в установленном порядке.


Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)


Другие новости в группе "Ростехнадзор"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий