Ростехнадзор проанализировал причины аварий при эксплуатации лифтов за 2018 год
Письмо Ростехнадзора от 14.01.2019 № 00-07-06/21 "О причинах аварий и травматизма"
Во исполнение пункта 2.3.1 протокола заседания Коллегии Ростехнадзора от 19.07.2018 № Пк-2 направляются сведения по результатам анализа причин аварийности и травматизма при эксплуатации лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты).
Указанные аварии в 2018 г. произошли на территориях, поднадзорных Северо-Западному (2), Приволжскому (1), Средне-Поволжскому (1), Крымскому (2), Западно-Уральскому (4), Уральскому (1) территориальным управлениям Ростехнадзора. Вследствие 11 аварий погибло 9 человек (8 пассажиров, в том числе работников организаций, не связанных с обслуживанием лифтов, и 1 лифтер) и 3 пассажира получили травмы различной степени тяжести.
02.03.2018,г. Симферополь:
произошло последовательное зажатие створками кабины и шахты лифта ребенка, находившегося в детской коляске, и его матери (оба пассажира погибли);
24.03.2018,г. Екатеринбург:
компания молодых людей в состоянии алкогольного опьянения предприняла попытку самостоятельно выбраться из кабины лифта, застрявшей между 6 и 7 этажами, открыв двери шахты на 6 этаже. Прибывший механик освободил пассажиров на 7 этаже, при этом обнаружил в приямке лифта одного из пассажиров, получившего при падении травму несовместимую с жизнью;
11.05.2018,г. Архангельск:
в здании охлаждаемого склада ОАО "Мясмолторг" произошло несанкционированное использование лифта грузчиком с самовольным открыванием дверей кабины лифта между этажами и дальнейшей попыткой самостоятельной эвакуации, что привело к застреванию и смертельному травмированию (асфиксии) указанного работника;
28.05.2018,г. Киров:
при попытке самостоятельной эвакуации из остановившейся между этажами кабины лифта пассажирка упала в приямок шахты (получила ушиб мягкий тканей поясничного отдела позвоночника);
22.06.2018,г. Чебоксары:
при посадке пассажира в кабину лифта началось ее движение вверх с открытыми дверями (пассажир в это время частично находился в проеме, в связи с чем получил травмы плечевого пояса и ноги);
18.07.2018,г. Ульяновск:
при движении кабины лифта вверх в связи с осуществлением его технического обслуживания с нарушением требований производственных инструкций в шахту упал человек (не связанный с выполнением указанных работ);
06.08.2018,г. Уфа:
вследствие эксплуатации лифта на территории установки топливного производства филиала ПАО АНК «Башнефть-Новойл» с нарушением обязательных требований произошло падение в шахту лифта реакторного блока оператора технологических установок, повлекшее его смертельное травмирование;
06.09.2018,г. Пермь:
не доезжая до уровня посадочной площадки 1-го этажа, остановилась кабина лифта. Прибывший лифтёр пыталась эвакуировать пассажиров, для чего привлекла посторонних граждан. В результате произошло падение с 8 этажа на крышу кабины лифта в открытую дверь шахты оказывавшей содействие лифтеру женщины;
19.09.2018,г. Выборг:
пациент больницы открыл двери шахты больничного лифта на 4-ом этаже после чего упал в шахту на крышу кабины, которая находилась на 2-ом этаже, в результате чего получил травму;
26.09.2018,г. Симферополь:
при устранении неисправности лифта лифтер упал в шахту, в результате чего погиб;
17.10.2018,г. Октябрьский:
пассажир при пользовании лифтом получил смертельную травму вследствие защемления кабиной лифта в проеме дверей шахты лифта.
Более половины аварий произошло при эксплуатации лифтов, не отработавших назначенный срок службы; 9 из 11 аварий произошли на лифтах, эксплуатируемых в жилых зданиях, 2 - на производственных предприятиях, 1 - в больнице.
По итогам анализа материалов расследований аварий установлено, что прямо или косвенно каждая из них явилась следствием нарушения владельцами объектов и эксплуатирующими объекты организациями обязательных требований, установленных техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 (далее - технический регламент), и » Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 (далее — Правила), а также сопроводительной документацией на объекты (паспорт, руководство по эксплуатации и т.д.), а именно:
- неработоспособность запирающего устройства двери шахты;
- ненадлежащая работа механизма привода дверей кабины, позволившая пассажирам самостоятельно раскрывать створки дверей кабины вне зоны этажных остановок лифта;
- неисправность устройства блокировки для остановки или предотвращения движения кабины лифта при открытой двери шахты;
- отсутствие достаточного уровня освещенности посадочной площадки основного посадочного этажа, шахты и приямка лифта;
- ненадлежащая организация обслуживания и ремонта объектов, а также аварийно-технического обслуживания объектов;
- непроведение в установленные сроки оценки соответствия объектов в форме технического освидетельствования (не выполнены мероприятия по устранению нарушений, выявленных в ходе технического освидетельствования и обследования);
- неназначение лиц, ответственных за организацию эксплуатации и обслуживания и ремонта объектов;
- несоответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов;
- отсутствие контроля со стороны ответственных специалистов за действиями персонала, участвующего в обслуживании и ремонте объектов;
- низкая производственная дисциплина в организации, осуществляющей обслуживание и ремонт объектов.
Отдельно в числе причин смертельного травматизма при авариях на лифтах необходимо отметить попытки осуществления пассажирами самостоятельных попыток эвакуации из остановившихся между этажами кабин лифтов. Указанные попытки зачастую предпринимаются вследствие неосведомленности пассажиров о запрещенных при пользовании лифтом, в том числе в аварийных ситуациях, действиях и времени ожидания пассажиром устранения причины остановки кабины лифта ввиду неработающей двусторонней связи пассажира лифта с персоналом обслуживающей лифт организации, отсутствия в кабине правил пользования лифтом, неработающего в кабине лифта освещения.
При этом подобные случаи наиболее часто приводят к гибели пассажиров в связи с нарушением требований пункта 1.8 приложения № 1 к техническому регламенту, пункта 16 приложения № 1 к Правилам, и отсутствием под порогом кабины лифта вертикального защитного щита на всю ширину дверного проема.
Дополнительно обращаем внимание на выявление Ростехнадзором фактов непроведения территориальными управлениями Ростехнадзора внеплановых проверок в отношении организаций - владельцев объектов после произошедших на аналогичных эксплуатируемых ими объектах авариях (письмо Ростехнадзора от 20.07.2017 № 00-06-06/1808).
В связи с вышеизложенным руководителям территориальных управлений Ростехнадзора поручаю:
- довести содержание настоящего письма до сведения работников, связанных с осуществлением контрольно-надзорных мероприятий и реализацией полномочий Ростехнадзора в отношении объектов;
- обеспечить использование работникам территориальных управлений Ростехнадзора вышеизложенной информации и сведений, содержащихся в письме Ростехнадзора от 02.02.2018 № 00-06-06/234, при проведения проверочных мероприятий в отношении организаций, эксплуатирующих объекты, в том числе в ходе проверок, инициируемых в соответствии с письмом Ростехнадзора от 20.07.2017 № 00-06-06/1808 после аварий на объектах, а также в ходе реализации полномочий Ростехнадзора, установленных Правилами;
- в срок до 14.02.2019 представить в Ростехнадзор на электронную почту {v.nikiforov@gosnadzor.ru} информацию о мерах, принятых во исполнение поручений, изложенных в настоящем письме.
А.В. Трембицкий
Источник: Ростехнадзор
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
- Типовые нарушения, выявляемые Ростехнадзором при проведении проверок организаций, эксплуатирующих лифты
- Ростехнадзор информирует организации, эксплуатирующие лифты
- Информация от Ростехнадзора об аварийности, травматизме и типовых нарушениях на лифтах за 2023 г.
- Ростехнадзор разъясняет: О причинах аварий на лифтах в 2023 году
- Информация от Ростехнадзора об аварийности, травматизме и типовых нарушениях на лифтах за 2022 г.
- Информация от Ростехнадзора для организаций, эксплуатирующих лифты, об аварийности и травматизме за 2021 г.
- Информация от Ростехнадзора для организаций, эксплуатирующих лифты, об аварийности и травматизме за 2020 г.
- Анализ аварий на лифтах за 2020 год от Ростехнадзора
- Ростехнадзор информирует организации, эксплуатирующие лифты
- Ростехнадзор проанализировал причины аварий при эксплуатации лифтов за 2018 год
- Ростехнадзор опубликовал перечень типовых нарушений при вводе в эксплуатацию лифтов
- Последний спуск
- НССО: За 2013 год в стране произошло 28 несчастных случаев при эксплуатации лифтов
- За полтора года в России в лифтах произошло 32 несчастных случая
- И снова инцидент с лифтом
Другие новости в группе "Лифты"
(перемещение по новостям в группе)